• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профайлы наставников. Направление IT

Бакиев Марат

ML developer в стартапах

Гезенцвей Алиса

Ведущий php-разработчик в компании «DocDoc»

Дале Давид

Аналитик в ООО «Яндекс»

Демиденко Олег

Senior data scientist Vodafone, Czech Republic

Илюхина Дарья

Ведущий консультант в компании «Navicon»

Масютин Алексей

Исполнительный директор - начальник отдела валидации моделей корпоративного бизнеса и CIB в Сбербанке

Парфентьев Михаил

Менеджер направления цифровой трансформации «Умный город»

Холмогорова Татьяна

IT-архитектор бизнес-решений в SAP

Щербаков Игорь

Руководитель проектов в Сбербанке

 

Давид Дале

Выпускник факультета экономических наук (2014) и факультета компьютерных наук (2016)

Аналитик в ООО «Яндекс»

 

Области экспертизы

  • IT
  • Анализ данных
  • Банковское дело (в частности, управление кредитными рисками)
  • Машинное обучение (в частности, natural language processing)
  • Аналитика и оптимизация бизнес-процессов

Подробнее о наставнике

В Яндексе Давид работает аналитиком, разрабатывает и тестирует алгоритмы «искусственного интеллекта» (оптимизация технологических процессов в Yandex Data Factory и распознавание естественного языка в Алисе).

До этого два года работал в Альфа-Банке, разрабатывая и поддерживая алгоритмы для кредитного скоринга (автоматического отказа или одобрения заявок на кредиты).

Прежде увлекался финансами, активно участвовал в кейс-чемпионатах. Решил перейти из экономики в data science, так как хотел непосредственно участвовать в создании новых технологий, а не наблюдать за этим со стороны. Результатом доволен.

Студентам поможет разобраться в своей предметной области (Анализ данных, машинное обучение) и получить уверенность в собственных силах.

Есть опыт менторства в Phoenix Case Sсhool.

Требования к студентам

  • Интерес к областям экспертизы наставника
  • Желание получить опыт и перенять его у наставника
  • Желательно, моральная готовность погрузиться в техническую работу (например, программирование)

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия От одной встречи до 3 месяцев
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Да, периодичность оговаривается отдельно
Личные встречи с наставником Да, по согласованию с наставником
Приглашение на ознакомительную встречу в офис
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант)
Приглашение на практику/стажировку Возможно (зависит от наличия стажировок и соответствия профиля студента)
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Марат Бакиев

Выпускник факультета экономических наук (2014), факультета компьютерных наук (2017) и МИЭФ (2017)

ML developer в стартапах

 

Области экспертизы

  • Анализ данных
  • Алго-трейдинг

Подробнее о наставнике

Марат окончил бакалавриат факультета экономических наук в 2014 году. В 2017 – магистратуру факультета компьютерных наук по направлению «Науки о данных», а также магистратуру МИЭФ.

После бакалавриата работал в Лаборатории компьютерного зрения ИППИ РАН. Занимался разработкой алгоритма детекции мотоциклистов на платных дорогах.

После этого — в Центре Анализа данных департамента здравоохранения Москвы, где занимался анализом фрода в финансовых данных, предсказание загруженности поликлиник пациентами.

Проходил стажировку в хедж-фонде Basis Capital (его теперь уже нет).

Работал в Gett (Gettaxi). Сначала в российском, затем в израильском офисе. Занимался разработкой модели оттока клиентов, разработкой алгоритма динамического ценообразования.

Сейчас Марат работает разработчиком алгоритмов в стартапе, который связан с алгоритмическим трейдингом на криптовалютных биржах. Коротко говоря, это хедж-фонд. Пишет часть инфраструктуры хедж-фонда и пытается придумывать зарабатывающие стратегии.

Кроме всего прочего продолжает образование – учится онлайн на Master of Science in Computer Science at Georgia Tech.

Требования к студентам

  • Общие с наставником области экспертизы
  • Желание перенять опыт наставника

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия 3 месяца
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Да, по договоренности
Личные встречи с наставником По возможности, но не очень часто
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника Рекомендации знакомым hr, по итогам прохождения программы
Помощь в поиске вакансии
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Дарья Илюхина

Выпускница факультета бизнеса и менеджмента, 2013

Ведущий консультант в компании «Navicon»

 

Области экспертизы

  • Консультация пользователей
  • Анализ требований
  • Проведение gap/fit анализа
  • Внедрение ERP-систем
  • Обучение пользователей с использованием разных инструментов, включая E-Learning

Подробнее о наставнике

Дарья окончила бакалавриат факультет бизнес-информатики в 2013 году (сейчас – факультет бизнеса и менеджмента, образовательная программа «Бизнес-информатика»). В 2016 и 2017 прошла повышение квалификации в Школе дизайна по курсам «Основы инфографики и презентации данных» и «Основы Adobe Illustrator» для получения практических навыков для презентации информации, используя разные визуальные средства.

После обучения работала в Incadea Rus в качестве консультанта внедрения ERP-системы для дилерских центров и импортеров. Дарья участвовала в десятке проектов внедрения специализированного решения для таких дилеров, как BMW, Mersedes, Ford в России и за рубежом. В качестве консультанта она активно работа с пользователями – сбор и анализ требований. Работая на проекте в качестве тренера по обучению, Дарья успешно подготавливала пользователей к запуску системы, полностью погружая их в особенности системы.

Сейчас работает в компании «Navicon» - одной из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и системной интеграции. Дарья является ведущим консультантом, на данный момент занята на новом проекте с российским банком. Занимается сбором и анализом требований пользователей, пишет дизайны на разработку, активно общается с разработчиками системы. После разработки и тестирования нового функционала, проводит UAT-тестирование с пользователями.

Дарья хотела бы поделиться со студентами информацией о возможных перспективах профессии «Консультант внедрения/сопровождения информационных систем», подводных камнях и карьерных возможностях.

Требования к студентам

  • Студенты ФКН, МИЭМ
  • Желание развиваться в сфере ИТ-консалтинга

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия От 1 встречи до 3 месяцев
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Да, по согласованию
Личные встречи с наставником Да, по согласованию
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома
Приглашение на практику/стажировку Приглашение возможно, по результатам прохождения программы
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Алиса Гезенцвей

Выпускница МИЭМ, 2016

Ведущий php-разработчик в компании «DocDoc»

 

Области экспертизы

  • Управление ИТ-проектами
  • Программирование (основной php)
  • Системное администрирование (Преимущественно Windows)
  • Решение аналитических задач

Подробнее о наставнике

Алиса окончила специалитет МИЭМ по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в 2016 году.

Алиса имеет опыт работы специалистом технической поддержки, опыт построения локальных сетей, опыт настройки серверов Microsoft; работала ведущим специалистом сетевого отдела в страховой компании, где писала скрипты на языке PowerShell для решения административных задач.

Сейчас Алиса работает ведущим php-разработчиком в «DocDoc.ru» – сервисе по поиску врачей. Основная цель сервиса – упростить процесс записи пациента на прием к выбранному специалисту и сделать работу врачей и клиник более прозрачной для потребителей. В сферу обязанностей входит: поддержка и усовершенствование существующей аналитической системы, доработка функционала сайта под текущие нужды компании..

Алиса готова поделится опытом работы в ИТ-сфере, в системном администрировании, в программировании, решении аналитических задач, поможет определиться с выбором направления в карьере.

Требования к студентам

  • Заинтересованность в обучении
  • Базовые знания в области программирования/администрирования/аналитике

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия Период оговаривается отдельно
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Скайп. Периодичность оговаривается отдельно
Личные встречи с наставником Продолжительность и периодичность оговаривается отдельно
Приглашение на ознакомительную встречу в офис Нет
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант)
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment Приглашение возможно, в зависимости от результатов и итогов прохождения программы студентом
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Алексей Масютин

Выпускник факультета экономических наук, 2011, 2013
Аспирантура факультета компьютерных наук, 2017
PhD по направлению Computer Science, 2018

Исполнительный директор - начальник отдела валидации моделей корпоративного бизнеса и CIB в Сбербанке

 

Области экспертизы

  • Математическое моделирование
  • Банкинг
  • IT
  • Применение математической статистики в банковской сфере
  • Место моделей в бизнес-процессах банка
  • Менеджмент команд разработчиков
  • Наука и образование

Подробнее о наставнике

Алексей окончил бакалавриат и магистратуру факультета экономики (сейчас – факультет экономических наук) в 2011 и 2013 годах соответственно. А также аспирантуру факультета компьютерных наук по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» в 2017 году. 26 октября 2018 года получил первую в России степень PhD in Computer Science.

Стаж работы Алексея – более 7 лет. Он работал в компаниях: РН Банк, БКС, Пробизнесбанк, Сбербанк.

Алексей более 4 лет работает в Сбербанке (в центральном аппарате), в Управлении валидации моделей и занимает должность исполнительного директора - начальника отдела валидации моделей корпоративного бизнеса и CIB.

Прежде он руководил командой разработки: создавали инструменты для оценки модельного риска, а также сервисы для мониторинга качества работы моделей.

Сейчас Алексей руководит командой, которая контролирует качество работы моделей корпоративного бизнеса и CIB, проводит исследования на тему модельного риска, разрабатывает методики оценки black-box моделей, создает инструменты для разработки моделей. Из языков используется – R, Python для математики, Python для бэкэнда, React.js – для фронтэнда.

Управление валидации моделей Сбербанка контролирует качество работы математических моделей в группе Сбербанка и отвечает за уровень модельного риска. Сейчас огромное количество решений принимается не человеком, а алгоритмами, т.е. на основе моделей. Это решения о кредитовании, установление лимитов, ценовые предложения, оценка вероятности оттока клиентов, оценка недвижимости в залоге, автоматическая обработка текстов, управление портфелем ценных бумаг. Важность решений, принимаемых моделями, постоянно растет. Некорректно разработанные или внедренные модели могут приносить прямые убытки или создавать упущенную выгоду для бизнеса. Сотрудники Сбербанка, под управлением Алексея, челленджат модели, готовят рекомендации по их улучшению, создают инструменты для оценки и митигации модельного риска.

Параллельно Алексей руководит совместной магистерской программой Сбербанка и ФКН ВШЭ "Финансовые технологии и анализ данных".

В работе в ВШЭ - корпоративный мир пересекается с академическим. Основной задачей является подготовка специалистов по анализу данных и математическому моделированию, которые бы умели приносить ценность для крупных компаний с помощью построения, внедрения моделей.

Алексей готов поделиться информацией о применении математической статистики в банковской сфере, месте моделей в бизнес-процессах банка, как эффективно построить менеджмент команд разработчиков, а также даст рекомендации о возможностях развития в своей сфере.

Требования к студентам

  • Желание оставить след, интерес к развитию в корпоративном или академическом мире
  • Интерес к математической статистике, эконометрике, машинному обучению и хотеть применять это на практике
  • Базовые навыки программирования, или хотя бы желание ими овладеть (R, Python)

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия Октябрь - декабрь, февраль – апрель, июнь
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Whatsapp. Периодичность оговаривается отдельно
Личные встречи с наставником Продолжительность и периодичность оговаривается отдельно
Приглашение на ознакомительную встречу в офис Можно, но мы не в Agile Home
Чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review) Нет
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант) Нет
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment Приглашение возможно, в зависимости от результатов и итогов прохождения программы студентом
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии Нет
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Татьяна Холмогорова

Выпускница факультета социальных наук, 2016
Выпускница факультета бизнеса и менеджмента, 2018

IT-архитектор бизнес-решений в SAP

 

Области экспертизы

  • Предпринимательство
  • IT
  • Визуализация данных
  • Решение кейсов
  • Управление проектами

Подробнее о наставнике

Татьяна окончила бакалавриат факультета социальных наук по направлению «Социология» (кафедра анализа данных) в 2016 году и магистратуру факультета бизнеса и менеджмента по направлению «Бизнес-информатика» (кафедра бизнес-аналитики) в 2018 году.

Опыт работы более 3 лет. Работала в таких компаниях как Radar Research, ВШЭ (исследование экономич. данных) и SAP в департаменте Presales по банковским услугам.

Сейчас Татьяна работает IT-архитектором бизнес-решений для телеком-отрасли в департаменте Presales в SAP, крупнейшем кросс-индустриальном разработчике корпоративного программного обеспечения.

В сферу ее обязанностей входят продажи и внедрение IT-решений для телеком-клиентов, подготовка и показ демо, анализ данных в системах клиентов; проведение презентаций для executive-менеджмента, позиционирование ПО для клиента и «отстройка» от конкурентов, организационное лидирование и завершение проектов, координация работ команды от SAP и клиента, подготовка Sales Kit по релевантным для Телекома ML-сценариям (машинное обучение): т.е. обзор и потенциал рынка ML для телекома, отбор сценариев и выгод для клиентов, а также другие увлекательные IT-задачи.

Татьяна готова поделиться знаниями и опытом об особенностях подготовки структурированных выступлений и презентаций, решении кейсов, подготовке питчей (кратких презентаций) в формате Elevator Pitch (в т.ч. на английском языке), навыками переговоров с клиентом и расскажет о полезных приемах работы с возражениями, даст рекомендации по выбору ниши для бизнеса и проверки потребности, которую покрывает бизнес; поможет в расчете бизнес-кейсов.

Поможет рекомендациями по грамотной и прозрачной визуализации данных, постановке жизненных и рабочих целей по SMART, каскадированию собственных жизненных целей.

Татьяне важно, чтобы люди смогли добиться целей, которые они перед собой ставят, а также - важно развивать в людях умение жить в моменте.

Требования к студентам

  • Важна проактивность в желании учиться - студент должен прийти с конкретными запросами

  • Если студент хочет развивать предпринимательский образ мышления – то:
  • Собственный интерес и\или сформулированные идеи для бизнеса
  • Понимание базовых путей монетизации и модели бизнес-канвы и т.д.

Опции наставника

Опция Описание
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия От 1 встречи до полугода, за исключением случаев, когда наставник в длительных командировках и др.
Консультации в мессенджерах, социальных сетях Периодичность оговаривается отдельно
Личные встречи с наставником Продолжительность и периодичность оговаривается отдельно
Приглашение на ознакомительную встречу в офис
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант) Да, если компетента в этой теме. Готова направлять в поиске источников и т.д.
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment Приглашение возможно, в зависимости от результатов и итогов прохождения программы студентом
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам Да - при условии, что студент приходит с подготовленной в любом виде самопрезентацией, а дальше мы ее дорабатываем вместе и я советую, как улучшить
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Михаил Парфентьев

Выпускник факультета экономики, 2011
Выпускник факультета социальных наук, 2013

Менеджер направления цифровой трансформации «Умный город»

 

Области экспертизы

  • IT
  • Project management
  • Open data
  • Time management
  • Коммуникации: PR и GR

Подробнее о наставнике

В 2011 году Михаил окончил бакалавриат факультета экономики в НИУ ВШЭ – Пермь, потом – магистратуру НИУ ВШЭ в Москве по направлению «Государственное и муниципальное управление», а также магистерскую программу Master of Public Administration (MPA) в London Metropolitan University.

Опыт работы в сфере государственного управления – более 5 лет.

C 2016 года работал в Аналитическом центре при Правительстве РФ, где Михаил занимался проектной деятельностью в ИТ. Был руководителем ИТ-проектов в компании Ростелеком Информационные технологии.

Михаил также является представителем от России в ряде международных рейтингов оценки уровня развития темы открытых данных, рецензент DMBOK2, ODI associate. С июня 2017 года является членом Совета по открытым данным при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, член рабочей группы по связанным данным.

Требования к студентам

  • 3-4 курсы бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры
  • Аналитический склад ума
  • Сосредоточенность на достижении результата
  • Опыт работы/ стажировки/ практики по направлениям: PR и GR, ИТ, гос.управление

Опции наставника

Формат Интенсивность
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия 1 - 3 месяца
Консультации в мессенджерах, социальных сетях На постоянной основе в течение периода взаимодействия
Личные встречи с наставником 1-2 встречи в месяц
Приглашение на ознакомительную встречу в офис Обсуждается отдельно
Ежемесячные чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант)
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment Приглашение возможно, в зависимости от результатов и итогов прохождения программы студентом
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Игорь Щербаков

Выпускник факультета бизнеса и менеджмента, 2018

Руководитель проектов в Сбербанке

 

Области экспертизы

  • Банкинг
  • IT
  • Математическое моделирование и машинное обучение
  • Управление жизненным циклом систем анализа данных

Подробнее о наставнике

Игорь окончил бакалавриат (2016) и магистратуру (2018) Высшей школы экономики по направлению Бизнес-информатика.

Работает в банковской сфере уже 4 года. В настоящее время занимается разработкой моделей машинного обучения для оценки кредитного риска: от сбора требований, до внедрения и мониторинга. В начале карьеры был программистом и разрабатывал backend мобильного и интернет банка с сервисно-ориентированной архитектурой. Затем занимался проектированием хранилищ и ETL-процессов для систем поддержки принятия решений в кредитном процессе.

Со студентами Игорь готов поделиться опытом управления жизненным циклом моделей машинного обучения: начиная с постановки задачи, заканчивая выводом модели из эксплуатации, техническими аспектами и деталями реализации проектов в этой сфере.
Помимо этого, готов выступать консультантом в академических проектах и рекомендовать выбор траектории обучения, оптимально соответствующей поставленным целям.

Требования к студентам

 

  • Желание учиться и развиваться и вне стен университета;
  • Желательно 3-4 курсы бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры

Опции наставника

Формат Интенсивность
Установочная личная встреча c наставником
Период взаимодействия до 6 месяцев
Консультации в мессенджерах, социальных сетях
Личные встречи с наставником
Приглашение на ознакомительную встречу в офис По возможности
Чек-листы
Итоговый отчет (развернутое review)
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант)
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment По возможности
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника По возможности
Помощь в поиске вакансии По возможности
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам Нет
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника

 

 

Демиденко Олег

Выпускник факультета бизнеса и информатики, 2010

Senior data scientist, Vodafone, Czech Republic

 

Области экспертизы

  • IT
  • Анализ данных  (в маркетинге/ телекоме)
  • Машинное обучение (в маркетинге/ телекоме)
  • Автоматизация бизнес-процессов (внедрение ERP/CRM/SCM систем)
  • Управление собственной эффективностью (тайм-менеджмент, умение эффективно отдыхать)


Подробнее о наставнике

Студентом начал работать во внедрении систем 1С:Предприяие. Прошёл путь от младшего программиста/консультанта, до архитектора и руководителя проекта. Работал в фирме "1С" и крупнейших фирмах партнёрах. Имеет большинство сертификатов по 1С:Предприятие: 5 сертификатов "Специалист", "Эксперт по тех.вопросам". Проработал в этой сфере почти 10 лет. На момент ухода из этой профессии - был одним из самых высокооплачиваемых и узнаваемых консультантов.

С принятием решения о смене профессии и переезде в Чехию - освоил область Data science по онлайн-курсам и книгам, переехал в Чехию, дошёл до позиции Senior data scientist.

Требования к студентам

 

  • Желание учиться и развиваться и вне стен университета;
  • Желательно 3-4 курсы бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры

Опции наставника

<
Формат Интенсивность
Установочная личная встреча c наставником нет (или в Чехии)
Период взаимодействия не ограничен
Консультации в мессенджерах, социальных сетях
Личные встречи с наставником не более двух раз в год (или в Чехии)
Приглашение на ознакомительную встречу в офис нет
Чек-листы нет
Итоговый отчет (развернутое review) нет
Помощь с подготовкой проекта/курсовой/диплома (официальный консультант) Обговаривается индивидуально
Приглашение на практику/стажировку. На конкурсной основе/по итогам assessment нет
Помощь в подготовке резюме/портфолио
Рекомендации на работу от наставника
Помощь в поиске вакансии
Тренинг по самопрезентации и уверенным переговорам
Сертификат о прохождении программы наставничества от НИУ ВШЭ

Выбрать наставника