Профайлы наставников. Направление «Маркетинг|Медиа|Коммуникации|Дизайн»

Авдеева Юлия

Стилист в Lamoda production

Александров Виталий

Генеральный директор агентства CRM-маркетинга Out of Cloud

Ардатова Екатерина

Digital Marketing Manager в Orbico Style, бренд-стратег и сооснователь креативно-коммуникационного агентства Studio52

Аткишкина Елена

Associate Director, IPSOS

Барсуков Александр

Head of eCommerce в Amer Sports

Бельферман Алина

Основатель, директор по развитию креативного агентства Yoshi Media

Богданович Анастасия

Дизайнер отдела маркетинга в Mail.Ru Group, дизайнер на фрилансе

Бочковская Анастасия

Менеджер культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций в Сбере

Ваганов Виктор

Старший аналитик отдела изучения покупательского поведения в IKEA Centres Russia

Гецевичюс Дмитрий

Директор по разитию myQuiz в компании WaveAccess

Громковский Андрей

Вице-президент по России Ultimate Fighting Championship (UFC)

Доржиев Джангир

Руководитель компании в Lategame.ru

Евсеева Дарья

Директор по клиентскому сервису MGcom

Исаева Камила

Менеджер по маркетинговым исследованиям в Яндекс.Маркете

Исаева Анна

Комьюнити менеджер в Сбербанке

Калимуллина Элина

Менеджер торговой марки в Nestlé, подразделение Purina PetCare

Капралов Анатолий

CEO в рекламном агентстве Best Practice

Каракейян Георгий

Коммерческий директор платформы аналитики онлайн ретейла SEOWORK

Карлсен Глеб

Head of Marketing and Sales в Мануфактуре «Designa Individual Watches»

Колюбаева Мария

Продюсер в The Story Lab (Dentsu Aegis Network)

Корчагин Юрий

Директор по развитию в Телецентр

Маслов Антон

Руководитель по альтернативному контенту в ЛитРесе

Моисеенко Александра

Начальник подразделения аналитики в Московском аэропорту Домодедово

Ляшенко Анастасия

Senior Brand Manager, L'Oreal

Осман Яна

Партнёр агентства бизнес-коммуникаций PR Inc.

Пермякова Саша

Менеджер по работе с клиентами в Mail.ru Group

Пустовойт Роман

Директор по стратегии в агентстве IQ marketing

Рубцова Александра

Group Account Director BBDO Group

Сыромятников Александр

Управляющий партнёр в агентстве исторических проектов Северный вокзал / Vauxhall nord

Усачёва Анна

Старший бренд менеджер ООО "Ново нординск"

Торопова Анастасия

Senior Analyst/Strategist в Schindler Elevator Corporation (США)

Филинская Анастасия

Менеджер по работе с национальными ключевыми клиентами в Hasbro

Цыганкова Ольга

СЕО в компании Socialist Media

Юрченко Вера

Корреспондент отдела политики «Новой газеты»

Левон Гекчян

Высшая школа юриспруденции, «Юридический менеджмент», 2017

Product manager

Области экспертизы

  • Управление продуктом 

  • Проектирование интерфейсов

  • UX/UI дизайн

  • UX копирайтинг

  • Геймификация и игровые механики

  • Управление поддержкой IT-продуктов

  • Визуализация данных

  • Презентации ( от дизайна до публичного выступления)

Подробнее о наставнике

В студенчестве играл в КВН и был председателей студенческого совета структурного подразделения Северного арктического федерального университета. Организовывал благотворительные мероприятие и строил студенческое самоуправление нового типа.

При поступлении в магистратуру переехал в Москву. Во время учебы погрузился в тему новых подходов в управлении персоналом. 

В магистратуре работал менеджером проектов в области корпоративных инноваций. Организовывал хакатоны и акселераторы для корпоративных заказчиков под ключ. После чего перешел в отечественный коммуникационный стартап tada.team на позицию менеджера по развитию. Начинал с продаж, после чего взял на себя клиентский сервис облачных и корпоративных пользователей. В дальнейшем перешел в продуктовую часть команды и занимался проектированием будущего продукта, рисовал интерфейсы и управлял командой разработки. 

Во время работы много рисовал презентаций и публично защищал их перед инвесторами и корпоративными заказчиками. Есть свой небольшой курс по визуализации данных и подготовке дизайна презентаций.

Интересно быть наставником, так как есть знания, которым хочу и готов открыто делиться. Во время моего студенчества было очень много вопросов, на которые у меня не было ответа и я не знал кому их можно задать. Хочу помочь избежать этого другим студентам.

Требования к студентам

  • Амбициозность — это когда сказали сделать одно, а делается в два раза больше и еще чуть-чуть

  • Открытость к новому

  • Желание развиваться в IT

Карлсен Глеб

Факультет бизнеса и менеджмента, 2015

Head of Marketing and Sales в Мануфактура «Designa Individual Watches» и в языковом клубе «Tiempo» 

Области экспертизы

  • Marketing (content marketing, brand marketing, product marketing)

  • Brand Management

  • Entrepreneurship 

  • Business process optimization

Подробнее о наставнике

В 2015 году закончил НИУ ВШЭ, факультет Бизнеса и Менеджмента, а затем программу МБА по маркетингу и продажам в ВШМ НИУ ВШЭ в 2017.
Во время обучения в университете на 3-ем курсе открыл клуб испанского языка «Tiempo», где удалось увеличить показатель SGR на 20% в течение первых месяцев работы и развивать направление индивидуального изучения языка с носителем.

Так, владея несколькими языками (русский, испанский, английский), я начал свой предпринимательский путь. Развивая свой бизнес в течение 2-х лет, я получил приглашение работать бренд-менеджером в туристическом операторе «Натали-турс». 
Желая внедрить новое направление в сфере образования (поездки заграницу с носителями языка), детально изучал сферу туризма в 2015-2016 годах. К сожалению, кризис 2014 года изменил конъюктуру рынка, и я был вынужден изменить сферу деятельности. 

Помимо учебы и работы увлекался сложными механическими конструкциями, в частности используемые в наручных механических часах, что в последсвии для меня стало серьезным хобби. Получил дополнительное образование в сфере часового дела (изучение принципов работы механических часов) в «Первой Часовой Школе» в Москве, а также в часовом бутике «Омега». Получил международный статус (сертификат) «Advisor» в часовом рынке от FHH (Foundation High Horology).

Используя шанс изменить сферу деятельности, начал заниматься куплей и продажей наручных часов класса люкс в Лиме, Перу в 2017-2018 годах, также руководил интернет-магазином watcharena.ru.

В 2019 году был приглашен работать в Мануфактуру DiW (Designa Individual Watches) в Москве на должность руководителя отдела маркетинга и продаж (бренд-менеджером), где занялся развитием нового направления на российском рынке — кастомизацией часов высшего ценового сегмента. Участвовал в запуске данного продукта на международный рынок и продвижении бренда.

За 2 года развития направления бренд стал популярным по всему миру.

Требования к студентам

  • Узнать о профессии и специфики работы в международных корпорациях

  • Определить мотивацию

  • Развить компетенции, которые необходимы для успешной работы

  • Подготовиться к собеседованию, прохождению кейсов

 

 

Анастасия Филинская 

Факультет бизнеса и менеджмента, 2017

Менеджер по работе с национальными ключевыми клиентами в Hasbro

Области экспертизы

  • Продажи

  • Маркетинг

  • Построение карьеры 

  • Управление собственной эффективностью

  • Создание эффективных, продающих презентаций

Подробнее о наставнике

В 2017 году окончила бакалавриат факультета менеджмента по направлению подготовки маркетинг, сейчас получает образование в сфере интернет маркетинговых коммуникаций.

Начала свой карьерный путь на 4 курсе бакалавриата на неоплачиваемой стажировке в Coca - Cola и через 4 месяца получила повышение для младшего менеджера по работе с национальными ключевыми клиентами. На текущий момент работает в американской компании по производству игрушек для детей — Hasbro в роли менеджера по работе с национальными ключевыми клиентами. Выстраивает долгосрочные партнерские взаимоотношения с группой ключевых клиентов, обеспечивает выполнение плана продаж, ведет переговоры и стратегии развития и контрактных условиях, планирует промо и маркетинговые активности в ритейле.

Готова помочь Менти:

— Узнать о профессии и специфики работы в международных корпорациях;

— Определить мотивацию;

— Развить компетенции, которые необходимы для успешной работы;

— Подготовиться к собеседованию, прохождению кейсов.

Требования к студентам

  • Интерес к работе в FMCG секторе

 

 

Анастасия Торопова

Выпускница факультета Бизнеса и Менеджмента, 2014

Senior Analyst/Strategist в Schindler Elevator Corporation (США)

Области экспертизы

  • Анализ данных
  • Маркетинговая аналитика
  • Маркетинг
  • Нетворкинг/прохождение интервью
  • Поступление в зарубежный ВУЗ

Подробнее о наставнике

Анастасия окончила бакалавриат факультета менеджмента в 2014 году и магистратуру Columbia Business School (MS in Marketing Science/Business Statistics) в 2019.

Имеет опыт работы в маркетинге/аналитике бьюти индустрии, поскольку была частью команды бренда Dior в Москве и Shiseido в Нью-Йорке. Дополнительный опыт работы в сфере CPG был получен в ходе работы младшим и в последствии старшим бренд менеджером марки аксессуаров в индустрии игрушек.

После пары лет работы в индустрии она осознала необходимость в дальнейшем развитии своих навыков за счёт образования. В 2019 году закончила программу MS in Marketing Science,  в Columbia Business School, которая по большей части была связана с аналитическим маркетингом и программированием.

Недавно Анастасия кардинально сменила индустрию, поскольку заинтересовалась консалтингом, и приняла приглашение на работу во внутренний консалтинг от Schindler Elevator Corporation – глобальной корпорации, которая занимается лифтами, эскалаторами и травалаторами и входит в 5 крупнейших в отрасли

С ней будет интересно работать студенту, который заинтересован в аналитике и работе с данными и хочет видеть как результаты его деятельности влияют на бизнес/корпорацию в целом. Одно из направлении, в котором она может помочь, это составление резюме или подготовка к интервью. Другое направление - это поступление в иностранный вуз и практика иностранного языка.

Требования к студентам

  • Желание узнавать новое и учиться

 

 

Антон Маслов

Выпускник факультета МЭиМП, 2017

Руководитель по альтернативному контенту в ЛитРесе

Области экспертизы

  • Производство и продюсирование аудиоконтента

  • Цифровая дистрибуция контента

  • IT-B2B-продажи

     

Подробнее о наставнике

Антон окончил Факультет мировой экономики и мировой политики с отличием

В 2015 году Антон начал работу в компании Odgers Berndtson, занимающейся поиском и подбором руководителей высшего звена, затем в 2016 году перешел в компанию аналогичного профиля Kienbaum в роли ассоциата.

Аккумулировав опыт работы с первыми лицами крупных российских и международных компаний в 2018 году Антон присоединился к международной IT-компании Brandquad в роли b2b-продавца и спустя полгода возглавил это направление.

Параллельно с 2018 года Антон занимается продюсированием подкастов и авторской работой.

У него есть два собственных проекта: "Искусство ошибаться" - подкаст про ошибки и неудачи в жизни людей, которые добились успеха; а также "Маслобойня" подкаст про b2b-продажи и российскую корпоративную культуру.

В 2020 году Антон присоединился к команде MyBook (ГК ЛитРес) в роли руководителя направления альтернативного (некнижного) контента, а также запустил в IAB Russia Рабочую группу по подкастам, объединившую крупнейших представителей медиарынка, для стандартизации подходов к аудиорекламе в подкастах и исследования зарождающегося рынка.

Требования к студентам

  • Курс обучения: 3-4 бакалавриата / 1-2 курс магистратуры

  • Хорошая деловая эрудиция и любовь к бизнесу

  • Грамотная деловая переписка на английском

  • Умение чётко структурировать и излагать свои мысли

  • Четкое соблюдение дедлайнов

Анна Исаева

Выпускница бакалавриата факультета МИЭМ, магистратуры факультета Бизнеса и мененджмента , 2016

Комьюнити менеджер в Сбербанке

Области экспертизы

  •  IT

  • Банкинг

  • Развитие IT сообществ

  • Коммуникации 

  • Менеджмент

  • Бизнес процессы

  • Agile

     

Подробнее о наставнике

В 2016 году я закончила бакалавриат факультета МИЭМ, по специальности программная инженерия. В 2018 году окончила магистратуру факультета бизнеса и менеджмента, программа Бизнес-информатика. 

Свой карьерный путь начинала с работы в крупных ИТ интеграторах: КРОК, Норбит (группа Ланит) в качестве консультанта CRM систем. Далее немного сменила направление и занималась маркетингом в розничной сети управляющей компании Додо Пицца и в международной компании Xerox. 

Год назад оказалась в Сбере и там нашла место, где могу совмещать полученное образование и опыт в консалтинге и маркетинге. Там я работаю над развитием сообществ команд мобильного приложения СберБанк Онлайн. На данный момент над приложением работает более 140 команд, которым необходимо взаимодействовать между собой. В мои задачи входит: управление и развитие комьюнити, организация внутренних и внешних коммуникаций. Это важно для сохранения и совершенствования качества кода, взаимодействия команд разработки и развития СберБанк Онлайн как продукта.

Студентам я готова помогать с развитием soft-skills, подготовкой к публичным выступлениям, выстраиванием коммуникаций в команде, с коллегами. Также могу давать рекомендации по развитию в сфере IT: в каком направлении двигаться, что изучить, на что обращать внимание при устройстве на работу и тд.

Для меня важно, чтобы человек был проактивным и инициативным. C такими качествами можно совершить на первый взгляд невозможное. 

Требования к студентам

  • Интерес к ИТ, Digital коммуникациям

 

Анастасия Бочковская

Выпускница факультета экономических наук (ВШЭ - РЭШ), 2016

Менеджер культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций в Сбере

Области экспертизы

  • Спонсорские проекты в сфере культуры, разработка спонсорской стратегии

  • Корпоративная социальная ответственность и ESG

  • Управление имиджевыми проектами в сфере маркетинга (full cycle)

  • Интеграция бизнес-продуктов и сервисов

  • Создание брендированного контента

Подробнее о наставнике

Анастасия окончила Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ в 2016 году, с отличием – магистратуру Болонского университета по специальности Innovation and Organization of Culture and the Arts в 2019 году. Три года жила в Италии и Китае, обучалась в Университете Ка' Фоскари в Венеции по программе обмена, позже – в Центральной академии изящных искусств (CAFA) в Пекине. Дважды лауреат стипендии Болонского университета Unibo Action 2, автор диссертации о стратегиях использования коллекций современного искусства в отельном бизнесе и торговых центрах.

Во время учебы стажировалась в EY (налоговый консалтинг), Mary Kay (маркетинг), арт-консалтинговом бутик-агентстве Peking Art Associates в Пекине. Во время учёбы в магистратуре основала свою некоммерческую ассоциацию, специализировавшуюся на создании event-проектов в сфере культуры. В Москве работала в BulletPoint – агентстве по консультированию стартапов и привлечению для них инвестиций, где занималась созданием питч-презентаций, финансовых моделей и бизнес-планов, а также исследованиями рынка.

В настоящий момент работает в Сбербанке – ядре экосистемы, объединяющей более 60 компаний, предлагающих сервисы и продукты для розничных клиентов, корпоративных клиентов и государства. В составе команды Департамента маркетинга и коммуникаций Анастасия отвечает за реализацию спонсорских и имиджевых проектов в сфере культуры, интеграцию продуктов и сервисов экосистемы Сбера в культурные партнерства. В числе наиболее ярких проектов 2020 года – фильм «Третьяковка со Шнуром», проект «Художники в Сбербанк Онлайн» и запущенная совместно с Okko медиатека «Когда мы дома».

Анастасия уверена, что многие сегодняшние студенты сталкиваются ровно с теми же проблемами, вопросами и сомнениями, с которыми она сама когда-то сталкивалась, и готова поделиться своим личным опытом с Менти в таких вопросах как:

- Как понять, что то, что я изучаю в университете – действительно то, чем мне интересно заниматься в жизни? Что делать, если оказалось, что это не так?

- Какую магистратуру выбрать и стоит ли вообще в неё идти? Как подготовиться к поступлению в магистратуру за рубежом?

- Смогу ли я долго жить за границей – и стоит ли после этого возвращаться в Россию? Нужно ли принимать участие в программе обмена?

- На что обратить внимание при выборе стажировки? Как найти свою первую постоянную работу после университета и какие моменты при этом необходимо учесть?

А тех, кто рассматривает для себя ту сферу, в которой Анастасия сейчас работает, готова глубже погрузить в специфику индустрии, поделиться практическими кейсами и, в случае заинтересованности, обсудить практику в команде культурных и социальных проектов Сбера или порекомендовать в компании партнеров и экосистемы.

Требования к студентам

  • наличие конкретного запроса, четкое обоснование выбора Ментора

  • желание узнавать новое и непрерывно развиваться, инициативность и драйв

  • интерес к маркетингу, сфере культуры, социальным проектам желателен, но не обязателен

  • любой курс и направление обучения

 

Виталий Александров

Выпускник факультета социальных наук, 2013

Генеральный директор агентства CRM-маркетинга Out of Cloud

 

Области экспертизы

  • Маркетинг
  • Реклама
  • Big data

Подробнее о наставнике

За время учебы Виталий стал трехкратным лауреатом Оксфордской стипендии.

В 2011 году основал агентство CRM-маркетинга Out of Cloud, которое на сегодняшний день является крупнейшим агентством в России в сфере директ-маркетинга.

Виталий является гуру CRM-маркетинга, часто выступает на конференциях, бизнес-завтраках и мастер-классах. Работает с ВТБ, X5 Retail Group, Puma, Royal Canin, Nikon, супермаркетами «Виктория» и «Перекресток». В 2016 году его агентство вышло на рынок США.

Занимается бизнесом с 3 курса, а маркетингом - более 8 лет.

Из интересного — Виталий живет далеко за городом в лесу, бегает марафоны и пишет стихи.

Требования к студентам

  • Обучение на любом факультете Вышки
  • Курс обучения: 3-4 курсы бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры
  • Умение и желание быстро и четко выполнять поставленные задачи 
  • Четкое соблюдение дедлайнов
  • Желание двигаться вперед и развиваться

 

Георгий Каракейян

Выпускник Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ, 2015

Коммерческий директор платформы аналитики онлайн ретейла SEOWORK

 

Области экспертизы

  • Бизнес-развитие
  • Продажи
  • Маркетинг в интернете
  • Веб-разработка

Подробнее о наставнике

Георгий окончил программу «Управление проектами и развитием бизнеса» Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ в 2015 году. Высшее образование получал в РГСУ по специальности «Финансы и кредит».

Сейчас Георгий – коммерческий директор платформы SEOWORK - платформы №1 для онлайн ритейла, резидента Сколково, участника программ Go Global, Сбер 500,

Бизнес-девелопер со стажем, спикер отраслевых конференций. Начинал карьеру на электротехническом рынке, отвечал за продажами и маркетинг, построил дилерскую сеть по всей России. Руководил проектами модернизации энергоблоков космодрома Байконур, участвовал в строительстве энергоблоков на космодроме Восточный. Руководил коммерческим блоком в трех ведущих Digital агентствах. Занимается международной экспансией SEOWORK и запуском проекта DATAFORCE с дорожной картой выхода на IPO в 2025 году. 

Со студентами Георгий готов делиться своим опытом. Он говорит, что во время обучения ему никто не рассказывал, как строить карьеру или бизнес, все приходилось постигать самому. Он понимает, как это сложно, поэтому готов поддержать сегодняшних студентов. Кроме того, по результатам программы, Георгий готов взять к себе на стажировку.

«Сейчас очень нужны аналитики, способные понимать закономерности, видеть причинно-следственные связи, но большая проблема в том, что нигде не учат поисковой аналитике, поэтому компания заинтересована в технически подкованных студентах, готовых получать актуальное digital-образование.

Всегда нужны бизнес девелоперы и готовые ими стать молодые специалисты без опыта, но обязательно с амбициями. 

Актуально для молодых специалистов: аккаунт-менеджеров, маркетологов-аналитиков – мы очень быстро растем, но ограничены в росте из-за нехватки качественного персонала».

Требования к студентам

  • 4 курс бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры
  • Математики, социологи, физики, экономисты, студенты технических специальностей
  • Амбициозность
  • Высокий общий уровень знаний
  • Чувство юмора приветствуется

 

Яна Осман 
 

Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна (2010) и факультета бизнеса и менеджмента (2012)

Партнёр агентства бизнес-коммуникаций PR Inc., приглашенный преподаватель магистратуры факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ

 

Области экспертизы

  • Стратегический коммуникационный аудит и консалтинг
  • Коммуникации: PR и GR, кризисные и репутационные коммуникации
  • Inspire management
  • Обучение, образование, коучинг

Подробнее о наставнике

Яна окончила бакалавриат факультета прикладной политологии, отделение деловой и политической журналистики в 2010 году (сейчас – факультет коммуникаций, медиа и дизайна, образовательная программа «Журналистика») и магистратуру факультета бизнеса и менеджмента в 2012.

C 18 лет в рамках различных образовательных проектов преподавала младшим школьникам математику и русский язык. С 2009 года работает в коммуникациях. За последние 7 лет прошла путь от Junior manager до Client Service Director коммуникационного агентства PR Inc. Агентство специализируется на стратегическом репутационном консалтинге, входит в TOP-20 российских коммуникационных агентств по версии НРКК, в ТОР-10 рейтинга креативности российских PR-агентств. В обязанности Яны входит управление командой клиентского департамента, в том числе подбор, мотивация, стратегия развития, управление взаимоотношениями команды с клиентами; участие в стратегическом планировании, консалтинг по вопросу кризисных и репутационных коммуникаций, коммуникационный аудит. В портфолио – разработка стратегии и успешная реализация корпоративных, репутационных, GR, IR и антикризисных коммуникационных кампаний для коммерческих и государственных структур, в числе которых Gett, Сбербанк, Делимобиль, Альфа Групп, РУДН, Юлмарт, Ростелеком, Reebok, PepsiCo, Адамас, РУСАЛ, Мегафон, JTI, O1 Group, Millhouse, Департамент спорта и туризма Москвы, Департамент информационных технологий Москвы, Комитет госуслуг и др.

Обладатель в команде Агентства авторитетных коммуникационных наград, в том числе международных (Sabre Awards, PROBA ICCO Global PR Awards, IPRA и т.д.). Входит в топ-4 мирового рейтинга коммуникационных консультантов в возрасте до 30 лет по версии  ICCO  - международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью , которая объединяет  55 глобальных ассоциаций и  2500 PR агентств из Европы, Северной и Южной Америки , Ближнего Востока, Африки, Азии, Австралии 

С 2015 года Яна является приглашенным преподавателем магистратуры Школы бизнеса и делового администрирования на факультете бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Запустила авторский курс практических лекций «Коммуникации в публичном пространстве» и «Антикризисные коммуникации в современном бизнесе». Также выступает с лекциями в МГУ, участвует в составе жюри в турнире по бизнес-переговорам Negotiation club МГИМО.

В 2017 году за карьерные достижения была номинирована на премию HSE Alumni Awards.

В свободное время восходит на вершину Эльбруса, участвует в гонках IronStar, в международных соревнованиях по плаванию в открытой воде OceanMan, занимается йогой. КМС по художественной гимнастике. Увлекаясь архитектурой авангарда, объездила в одиночку 11 из 14 бывших советских республик, в числе которых Узбекистан, Армения, Кыргызстан и др.

Яна готова помочь с выбором карьерного пути и самоменеджментом – научить совмещать в одной точке разум, знания и чувства: ставить реальные цели и разрабатывать эффективные алгоритмы их достижения, правильно анализировать информацию в публичном пространстве, презентовать себя, управлять проектами, доносить свою позицию, собирать и мотивировать команду.

«Жизнь сжимается и расширяется пропорционально нашей смелости. Я никогда не спрашиваю, способна ли я что-то сделать, я просто делаю это».

Требования к студентам

  • Интеллект
  • Энтузиазм
  • Воображение

 

Екатерина Ардатова

Выпускница факультета Факультет коммуникаций, медиа и дизайна , 2019

Digital Marketing Manager в Orbico Style, бренд-стратег и сооснователь креативно-коммуникационного агентства Studio52  

 

Области экспертизы

  • SMM
  •  influencer-маркетинг
  •  продюсирование
  •  маркетинговые коммуникации
  •  управление digital-проектами
  • журналистика

Подробнее о наставнике

Я начала работать в журналистике со второго курса обучения на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Сначала это были кинопорталы, спортивные медиа (Чемпионат, Sport24). В какой-то момент мне стало интересно попробовать себя в копирайтинге, поэтому я прошла стажировку и начала работать в smm-агентстве копирайтером. Постепенно расширяла круг своих интересов, компетенций и обязанностей, стала project-менеджером. Работала в нескольких digital-агентствах (SMM Buro, So Agency, Monstars, iKarma), вела проекты на фрилансе. С 2018 года работаю SMM-менеджером и продюсером в компании Orbico Style (бренды Converse, Dr.Martens, UGG, Saucony). В 2020 году вместе с подругой создала креативно-коммуникационное агентство Studio52.

Мне интересно быть наставником, потому что нравится мотивировать людей, работать в команде, радоваться их результатам и видеть прогресс. Я хотела бы делиться своим опытом распределения времени при большом количестве проектов, поиске мотивации и той сферы, где хотелось бы развиваться, совмещении работы и учебы, поиске стажировок и фриланс-проектовАнастасия окончила специалитет Вышки по направлению «Логистика и управление цепями поставок» в 2013 году.

 

Требования к студентам

  • 2+ курс бакалавриата,
  •  желание развиваться в маркетинге, SMM, продюсировании, медиа,
  •  целеустремленность, инициативность, обучаемость, пунктуальность,
  •  готовность уделять программе не менее 3-5 часов в неделю

 

Анастасия Ляшенко

Выпускница факультета бизнеса и менеджмента, 2013

Senior Brand Manager в L'Oreal  

 

Области экспертизы

  • Рынок Fmcg – категория Beauty, построение стратегии развития и продвижения

Подробнее о наставнике

Анастасия окончила специалитет Вышки по направлению «Логистика и управление цепями поставок» в 2013 году.

Начала свою карьеру на 4м курсе, со стажировки в компании JTI. В дальнейшем перешла в категорию Beauty и с 2013 года работает в компании L’Oreal. Сейчас Анастасия работает в компании L'Oreal, где занимается развитием категории макияж (Eyes) на бренде L’Oreal Paris.

Опыт работы

  • Japan Tobacco International, Июль 2011 — Июль 2012
  • LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Seldico LLC), Декабрь 2012 — Ноябрь 2013
  • L’Oreal, Ноябрь 2013 – по нынешний день

Студентам Анастасия готова помочь:

  • развить понимание построения маркетинговой FMCG стратегии, от целого бренда до конкретного продукта;
  • определить главные шаги по запуску нового продукта на локальном рынке;
  • развить навыки презентации;
  • получить оффер в компанию L'Oreal Paris по итогам программы.

Требования к студентам

  • Интерес к работе в FMCG секторе
  • Ответственность

 

Элина Калимуллина

Выпускница факультета бизнеса и менеджмента, 2011 и 2013

Менеджер торговой марки в Nestlé, подразделение Purina PetCare

 

Области экспертизы

  • Разработка и запуск новых продуктов
  • Бренд - менеджмент
  • Управление маркетинговыми проектами
  • Аналитика и маркетинговые исследования
  • Разработка стратегии и позиционирования бренда/продукта
  • Маркетинговые коммуникации и рекламные кампании
  • Маркетинговая поддержка в точках продаж

Подробнее о наставнике

Элина окончила бакалавриат и магистратуру факультета бизнеса и менеджмента по направлениям «Маркетинг» в 2011 и 2013 годах соответственно.

Начала карьеру в подразделении маркетинга лицензионного пива Московской Пивоваренной Компании, затем продолжила свое развитие в компании McCormick&Co на позиции бренд-менеджера. В этот период Элина получила широкий опыт работы в области маркетинг-менеджмента, а именно в продвижении марок в точках продаж, разработке рекламных кампаний, запуску и перезапуску продуктов, ре-позиционированию брендов и управлению бренд-портфелем.

Сейчас работает в Nestlé Россия, в подразделении Purina PetCare, где отвечает за развитие и продвижение бренда ветеринарных кормов для домашних животных Pro Plan Veterinary Diets.

Студентам Элина готова передать знания, которыми обладает, поделиться опытом для того, чтобы у будущего выпускника Вышки было чёткое и определённые понимание сферы развития, готова помочь в некоторых профессиональных вопросах, чтобы у студента уже на этапе обучения сформировались более «практичные» навыки работы в бизнесе, помочь развить те компетенции, которые необходимы для успешной работы.

Требования к студентам

  • Интерес к сфере маркетинга/менеджмента
  • Стремление в будущем развиваться в области маркетинга/менеджмента/развития бизнеса
  • Проактивность
  • Желание получать новые знания, обучаться
  • Любопытство и интерес к деталям, глубокое погружение в процесс
  • Целеустремленность

 

Роман Пустовойт

Выпускник факультета социальных наук, 2011

Директор по стратегии в агентстве IQ marketing

 

Области экспертизы

  • Теория маркетинга
  • Стратегический маркетинг
  • Позиционирование
  • Маркетинговые исследования
  • Создание дополненной ценности проекта
  • Имплементация социологических теорий в маркетинг

Подробнее о наставнике

Роман – выпускник магистратуры факультета социальных наук 2011 года по направлению «Комплексный социальный анализ» (ранее – факультет социологии).

С 2012 года работает в агентстве IQ marketing (направление деятельности – стратегический маркетинг, брендинг, айдентика, креатив), где начинал с позиции аналитика, а сейчас — директор по стратегии. Отвечает за стратегические проекты компании, начиная от составления коммерческого предложения и продажи и заканчивая защитой проекта перед клиентом и анализом результатов проекта, а также стратегической поддержкой креативных проектов.

Для студентов взаимодействие с Романом – это возможность получить реальный опыт и узнать все тонкости индустрии от человека, который с нулевого опыта в индустрии поднялся до профессиональных высот. Роман готов к длительному взаимодействию, а для тех, кто удачно пройдет программу и проявит себя – готов предложить практику или стажировку, возможно, и с дальнейшим трудоустройством.

Требования к студентам

  • 3-4 курс бакалавриата, 1-2 курс магистратуры.
  • Умение мыслить глубоко. Идеально – способность поговорить о классиках социологии. Нормально — о современных направлениях мысли в маркетинге.
  • Способность к гибкости мышления и обучаемость. Все изменчиво: сегодня мы делаем коммуникацию для моторных масел, завтра — изучаем индустрию красоты, послезавтра — хай-тек.
  • Отсутствие страха и трепета перед авторитетами. В дискуссии рождается истина.

 

Мария Колюбаева

Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2015

Продюсер в The Story Lab (Dentsu Aegis Network)

 

Области экспертизы

  • Продюсирование видеоконтента для телеканалов и VOD-платформ
  • Креатив и оценка идей 
  • Создание презентаций и выступление
  • Медиаменеджмент
  • Трансмедийные проекты
  • Спонсорские проекты
  • Работа в кадре

Подробнее о наставнике

Мария получила красный диплом МЭСИ по специальности «прикладная информатика в экономике», работала бизнес-консультантом в EY. Но во время отпуска попала в редакцию программы «Доброе утро» и стала корреспондентом. Удовольствие от работы в кадре, возможность творить и действовать вопреки шаблону победили здравый смысл, и Мария ушла из EY, распрощавшись со строгим дресс-кодом, таблицами в экселе и стабильностью. 

В 2013 Мария победила в олимпиаде НИУ ВШЭ и стала студенткой магистратуры факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Во время учёбы, Мария работала на Первом канале, в дирекции креативного планирования. Участвовала в запуске реалити «Это Я», подготовке питчинга для К.Л. Эрнста и в других проектах, была куратором в «Школе Первого Канала». 

Затем Мария перешла на телеканал «Пятница!» и провела там несколько прекрасных лет. На протяжении всей карьеры Мария работала с креативной частью профессии (генерация идей, написание сценариев и текстов), но поняла, что для реализации задуманного очень важно разбираться и в исполнительном продюсировании. На «Пятнице» она прокачала работу с телевизионными цифрами: тайминги, бюджеты, сметы (привет, таблички Эксель). А ещё получила навык решать задачи в условиях хаоса, присущего медиа-индустрии.

В 2019 году Мария присоединилась к The Story Lab, это агентство в группе Dentsu Aegis, которое дистрибутирует контент и права на форматы по всему миру, реализует проекты, в том числе спонсорские, на телевидении и VOD-платформах. И сейчас занимается разработкой и запуском видео-контента в качестве продюсера. 

Мария вместе с партнёром запускает он-лайн курс по креативу (да-да, креативности можно научиться). И, кажется поняла, как совмещать профессиональную активность с материнством, уходом за собой и вечеринками с друзьями.

Мария очень хорошо помнит, как непросто найти себя (особенно, когда тебе 20 с чем-то), дело, которое будет зажигать и коллег, с которыми совпадёшь. Поэтому своим менти она готова передать не только знания о профессии продюсера, но и помочь развить силу духа, уверенность в себе и прочие вещи, которые мешают развиваться.

Требования к студентам

  • Предпочтение факультету коммуникаций, медиа и дизайна, департамент Медиа (если человек с другого факультета, но мечтает создавать шоу и сериалы – Мария будет рада стать наставником).
  • Возраст – от 20 лет.
  • Горящие глаза и свежесть мыслей.
  • Страстное желание  работать в сфере создания видео-контента (ТВ, Instagram, Youtube и другие платформы)

 

Анатолий Капралов

Выпускник факультета социальных наук, 2006

CEO в рекламном агентстве Best Practice

 

Области экспертизы

  • Маркетинг
  • Организация мероприятий
  • Предпринимательство

Подробнее о наставнике

Анатолий – выпускник факультета прикладной политологии по направлению «Политический менеджмент и связи с общественностью» (сейчас – факультет социальных наук, образовательная программа «Политология»).

Имеет обширный опыт в маркетинге, ивент-индустрии и предпринимательстве.

Маркетинг. Директор направления спортивного маркетинга в Reebok в течение 5 лет.

Ивенты. Директор отдела офлайн маркетинга в fmcg компании, интеграция брендов в мероприятия (пикник Афиша, ParkLife, Kubana, Faces&Laces и другие).

Предпринимательство. Создание и развитие собственного рекламного агентства Best Practice (events, consumer marketing, digital, production), где сейчас занимается стратегическим планированием и развитием клиентского сервиса. Работа с такими компаниями/брендами как: Adidas - the Base 2017 в парке Горького, Reebok - организация забегов «Стань Человеком», Почта России - стенд на ПМЭФ, Delivery Club, Peugeot, Nissan и другие.

Со студентами Анатолий готов делиться экспертизой в индустрии, готов предоставить возможность прохождения практики, возможность узнать ивент-рынок изнутри, а в случае успешного прохождения программы наставничества – принять на работу.

Требования к студентам

  • Желание развиваться на рекламном рынке (преимущественно в event-индустрии)
  • Знание рынка
  • Необязательное, но возможное – желание развивать свой бизнес в event-индустрии/ рекламе

 

Саша Пермякова

Выпускница факультета бизнеса и менеджмента, 2015

Менеджер по работе с клиентами в Mail.ru Group

 

Области экспертизы

  • Digital Marketing
  • Digital Special Projects
  • Mobile Marketing
  • Performance Marketing

Подробнее о наставнике

Саша – выпускница магистратуры факультета бизнеса и менеджмента 2015 года по направлению «Электронный бизнес».

Ранее работала в ИД Hearst Shkulev Media, где занималась запуском рекламных кампаний и продвижением спецпроектов таких крупных брендов, как COTY, LVMH, Procter&Gamble на женских интернет-площадках Elle.ru, Marieclaire.ru, Woman.ru и других.

Сейчас работает Аккаунт-менеджером в компании Mail.ru Group, проект myTarget (рекламная платформа для размещения таргетированной рекламы в социальных сетях). На текущий момент в зону ответственности входит day-to-day общение с клиентами, проведение обучающих встреч для клиентов, а также выступления на вебинарах, семинарах и профильных конференциях.

В основном, сопровождение клиентов включает в себя помощь в оптимизации рекламных кампаний, а также поиск рекламных стратегий для продвижения мобильных приложений. Клиенты - российские и международные кампании-разработчики мобильных игр и сервисов, а также мобильные рекламные агентства.

Саша всегда готова делиться своими знаниями и полученным опытом со студентами Вышки. Кроме того, ранее был пройден тренинг для бизнес-тренеров, главной темой для нее стала постановка целей и их достижение.

Для Саши показателем того, что процесс наставничества оказался полезным, будет успешное прохождение интервью студентом на позицию, связанную с интернет-рекламой или маркетингом.

Требования к студентам

  • Активность
  • Желание учиться и развиваться
  • Искренний интерес к digital-сфере

 

Юлия Авдеева

Выпускница факультета права, 2016

Стилист в Lamoda production

 

Области экспертизы

  • Индустрия моды
  • Индустрия развлечений
  • Продюсирование
  • E-commerce
  • Предпринимательство

Подробнее о наставнике

Юлия окончила факультет права в 2016 году.

В моде работает уже 5 лет. Имеет большой опыт в модной индустрии: работа стилистом на различных проектах, продюсером и арт-директором, также организовывала школу стилистов.

Юлия начала работать стилистом во время учебы на 3 курсе. Попав в индустрию моды поняла, что творческая профессия – это то, чем она хотела бы заниматься по жизни. Поэтому по профессии никогда не работала, а начала знакомиться и искать контакты именно в сфере моды. Сначала ассистировала в журнале «Собака», затем – организовывала школу стилистов Self made studio.

После на фрилансе стилизовала и продюсировла проекты и съёмки. Сейчас совмещает фриланс и работу в компании Lamoda.

На данный момент развивает собственный проект в сфере онлайн-шопинга со стилистом. Идея стартапа – онлайн шопинг со стилистом и доставка на дом небольшого гардероба из Интернет-магазинов.

Готова поддержать студентов, которые так же, как и она горят идеей связаться свою жизнь с миром моды, рассказать про индустрию, поделиться своим опытом. Юлия может направить и вдохновить студентов найти свой путь, по результатам программы может предложить вместе работать (находится в поиске команды, которой будет интересно начать работать вместе с ней в модном стартапе на моменте запуска), или помочь с трудоустройством в этой сфере.

Требования к студентам

  • Желание развиваться в сфере моды
  • Желание узнать больше о стартапах
  • Готовность работать в онлайн стартапе

 

Анастасия Богданович (Меркушина)

Выпускница факультета права (2009) и Школы дизайна НИУ ВШЭ (2015)

Дизайнер отдела маркетинга в Mail.Ru Group, дизайнер на фрилансе

 

Области экспертизы

  • Маркетинг
  • Дизайн
  • Работа с клиентами
  • Предпринимательство

Подробнее о наставнике

Анастасия окончила в 2009 году факультета права, работала в Арбитражном суде города Москвы и в Международной юридической фирме «New Law Technology».

В 2011 году осознав, что только юриспруденцией ей заниматься скучно, поступила на курсы Royal University College of Fine Arts в г. Стокгольм (Швеция) по специальности «Визуальный мерчендайзинг в индустрии моды и брендинг пространства». Проучившись там месяц поняла, что, вернувшись в Россию, хочет связать свою дальнейшую карьеру с дизайном.

В 2012 году поступила на факультет Дизайна костюма, по специальности Fashion дизайнер в МХПИ, но, проучившись там год, поняла, что методы образования не совсем ей подходят. Самостоятельно начала изучать программу Central Saint Martins College of Art and Design в Лондоне по специальности графический дизайн и параллельно изучать программы для работы, ходя на курсы «Специалист» при МГТУ им. Баумана.

В 2013 собрав портфолио поступила со 100 балльным результатом в Школу дизайна Вышки, и в 2015 закончила магистратуру по направлению «Коммуникационный дизайн» с красным дипломом.

Также Анастасия закончила краткосрочные курсы «Брендинг» и «Дизайн Мышление» в Британской высшей школе дизайна.

Во время учебы в магистратуре, открыла ИП и начала сотрудничать на фрилансе с различными компаниями. В числе клиентов Анастасии: Альфа-банк, Религиозный центр «Жуковка», Еврейский Музей Толерантности, Инвестиционная компания Харитонов Капитал, а также ряд международных частных клиентов.

Сейчас Анастасия работает в Mail.Ru Group графическим дизайнером отдела маркетинга, где выполняет широкие задачи графического дизайна. Помимо этого, самостоятельно ведет различные проекты по дизайну на фрилансе.

Анастасия знает, как найти хороший проект, умеет вести переговоры с заказчиками, знает, где искать вдохновение, когда его совсем нет. Расскажет юридические стороны работы дизайнера и как защитить себя от недобросовестных заказчиков. Сможет помочь молодому дизайнеру устроиться в хорошую крупную компанию, поможет составить резюме и рассказать, что требуют работодатели от молодых соискателей. Этими знаниями она готова поделиться со студентами. Ей хочется научить молодых специалистов не теряться в профессии, и на своем опыте показать, что все возможно, научить работать с клиентами.

Требования к студентам

  • Хотеть быть дизайнером, хотеть заниматься любимым делом, не бояться что-то менять в своей жизни и получать от этого материальное и моральное удовольствие

 

Елена Аткишкина

Выпускница факультета социальных наук, 2009

Associate Director, IPSOS

 

Области экспертизы

  • Маркетинговые исследования
  • Экспертиза в области маркетинговых исследований
  • Качественные методы сбора данных
  • Построение команды

Подробнее о наставнике

Елена окончила бакалавриат факультета социальных наук по направлению «Организационная психология» в 2009 году, в 2011 – магистратуру по направлению «Психология в бизнесе».

После первого курса магистратуры училась в London Metropolitan University (May.2010 – Sep.2010) по направлению Business Psychology in Organizations.

Более 7 лет работает в области маркетинговых исследований. Руководитель одного из ключевых аккаунтов в компании Kantar TNS*, где в ее задачи входит построение эффективной работы команды для проведения исследований для ключевых клиентов.

До TNS работала в компании Comcon (сейчас Ipsos Comcon) – это крупнейшая компания, занимающаяся исследованиями. Елена пришла туда работать в Отдел Качественных исследований – в нем много выпускников Психологии и Социологии, так как это как раз профильное образование для специалиста в области качественных маркетинговых исследований.

В программе с Еленой у студентов есть возможность честно узнать о профессии и о маркетинговых исследованиях из первых рук.

 

*Kantar TNS (ЗАО «ТНС МИЦ») – один из лидеров российского исследовательского рынка. Основанная в 1989 году, компания прошла путь от небольшого исследовательского агентства до крупной компании, входящей в международный исследовательский холдинг Kantar и рекламно-коммуникационную группу WPP.

В России Kantar TNS осуществляет полный цикл работ в области заказных маркетинговых исследований. Основные области экспертизы: исследования Brand & Communications, исследования в сфере инноваций и создание новых продуктов, исследования удовлетворенности, репутации, качества услуг для разработки клиентских стратегий, исследования покупателей и покупательского поведения, исследования для автомобильной индустрии, качественные исследования, TGI/ Marketing Index.

 

Требования к студентам

  • Увлеченные студенты
  • Не обязательно хотеть работать в данной сфере, скорее важно, быть увлеченным
  • Серьезность намерений и четкое видение целей участия в программе
  • Готовность работать на результат и перенимать опыт

 

Александр Сыромятников

Выпускник факультета социальных наук, 2009

Управляющий партнёр в агентстве исторических проектов Северный вокзал / Vauxhall nord

 

Области экспертизы

  • Индустрия развлечений и организация мероприятий
  • История городской архитектуры, транспортной политики и экономики (1850 — 1930-е годы)
  • История транспорта, железной дороги и путешествий
  • Транспортное поведение и саморегулирование
  • Клиентский сервис

Подробнее о наставнике

Александр – выпускник специалитета факультета государственного и муниципального управление 2009 года (сейчас – факультет социальных наук, образовательная программа «Государственное и муниципальное управление») по направлению «Управление урбанизированными комплексами».

«Северный вокзал» — это агентство полного цикла, при этом когда-то Александр с коллегами начинали проект как стартап, потому до мелочей знает, что такое ивенты и как их делать. Сейчас Александр занимается в своем агентстве:

  • Business development/promotion: поиск заказчиков и фиксация их в постоянных клиентов;
  • Управлением производственной деятельностью предприятия как комбината музейно-выставочного искусства и event-агентства полного цикла (от планирования концепции и рекламы до её исполнения от начала до конца).

Помимо управления агентством Александр преподает в Высшей школе урбанистики имени Высоковского НИУ ВШЭ (Институт транспорта и транспортной политики) транспортные дисциплины. Является также содиректором Транспортного лектория Высшей школы экономики и Московского метрополитена имени Ленина.

Александр готов помочь студентам в самоопределении: выслушает замыслы студента о жизни, об академических или профессиональных проектах, о работе, о дополнительном образовании, о развитии, попробует показать что-то и объяснить, рассказать о профессии и об индустрии, в которой работает. В итоге может предложить стажировку в пиаре, фотоделе, планировании событий, в конструировании костюма и сценографии, и даже в GR, если что-то из этого будет интересно студенту, и он сможет проявить свой неподдельный интерес на деле.

Александр несколько лет учился в Англии и Швейцарии и может из первых рук рассказать о зарубежном образовании.

Может быть научным руководителем или рецензентом работ по теме истории транспорта, экономике транспорта.

 

*«Северный вокзал» создаёт индивидуальные исторические события (reenactment events) — церемониалы, ужины, конные охоты, церемонии открытия и другие исторические события и для частных, и для корпоративных (MICE) клиентов. Среди заказчиков: гранд-отель «Метрополь», Правительство Москвы, федеральные органы исполнительной власти, Российские железные дороги и ещё около двадцати частных и государственных заказчиков. Агентство имеет своё производство костюмов и предметов, лабораторию, создаёт частные и государственные музеи и проводит выездные выставки, снимает кино и промо.

«Северный вокзал» начинал в первую очередь с изучения и реконструкции транспортного мундира русских инженеров, а члены агентства по первой профессии или по сфере научных интересов – транспортники потому агентство сильно интегрировано в транспортную и городскую «тусовку».

Требования к студентам

  • Серьёзность собственных намерений
  • Возможность сформулировать свои идеи и презентовать их
  • Интерес к ивентам приветствуется (а также понимание сферы и специфики работы в ней)

 

Дарья Евсеева

Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2010 и 2012

Директор по клиентскому сервису MGcom

 

Области экспертизы

  • Performance marketing
  • Digital marketing
  • Client service и Upsales
  • Контекстная реклама
  • Медийная реклама
  • Mobile
  • Реклама в социальных сетях
  • Programmatic / Big Data
  • СРА, Прайс-площадки

Подробнее о наставнике

Дарья – выпускница бакалавриата факультета коммуникаций, медиа и дизайна 2010 года, в 2012 году получила степень магистра по направлению «Менеджмент в СМИ».

После бакалавриата работала в iContext (сейчас iContext Group), где начала работать на позиции младшего медиапланера, а впоследствии занималась запуском маркетплейса avito на российском рынке и взаимодействием с зарубежными партнерами.

После этого работала в Dentsu Aegis руководителем группы по работе с клиентами. 

В 2014 году ушла в MGcom, самое крупное независимое digital-агентство, где сначала руководила в отделом, который обслуживает performance-размещения крупного сетевого агентства, потом занималась процессом M&A, а сейчас занимает должность Growth Director, запускает несколько новых направлений и отделов в компании, отвечает за взаимоотношения с ТОП-клиентами, продажи и новые продукты.

Среди клиентов: Avito, Google, Yandex, Альфа Банк, МВидео, Леруа Мерлен, Peugeot/Citroen, KIA, Volkswagen, Банк Москвы, Bayer AG, ФСК, Донстрой, МИЦ  и другие.

Дарья готова помочь студентам в самоопределение в области digital-реклама, рассказать, как устроена работа в этой сфере, поделиться опытом, в том числе, готова помочь в решении какой-то конкретной бизнес-задачи, написании курсовой или дипломной работы, а также, в случае необходимости, помочь с трудоустройством.

Требования к студентам

  • Четкая постановка целей и задачей для программы (конкретный запрос, решение бизнес-задач)
  • Заинтересованность в том, чтобы узнать что-то новое
  • Желание развиваться и горящие глаза

 

Юрий Корчагин

Выпускник факультета права (2009) и факультета коммуникаций, медиа и дизайна (2014)

Директор по развтию  в Телецентр

 

Области экспертизы

  • Медиа и медиакоммуникации
  • Продюсирование
  • Видеопродакшн
  • Креатив

Подробнее о наставнике

Юрий – выпускник специалитета факультета права 2009 года. В 2014 году окончил магистратуру на факультете коммуникаций, меди и дизайна по направлению «Медиапроизводство в креативных индустриях».

Всегда помимо учебы занимался студенческими активностями: вел в качестве ведущего мероприятия, делал Мисс НИУ ВШЭ (в течение 10 лет), играл в КВН и многое другое.

В начале своей карьеры Юрий более 4 лет работал в департаменте корпоративного управления Минэкономразвития России, в отделе корпоративного законодательства, был юристом в области корпоративного права и слияний. При этом параллельно все это время он продолжал делать в Вышке разные проекты.

В итоге настал переломный момент, когда он понял, что хочет связать свои увлечения (мероприятия, продюсирование, медиа) с профессией, только не понимает, как это сделать. Тогда он поступил в магистратуру факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

После магистратуры устроился продюсером по производству медиакампаний в PR-компании «Коммуникатор Групп». Потом работал на Телеканале Дождь, запускал программу о кино «По-быстрому» с Анной Монгайт. Делал цикл научно-популярных программ о молодых российских ученых. Был и Телеканал Культура, где выступал продюсером спецпроекта, посвященному ВГИКу. Продюсировал программу «Наблюдатель».

Сейчас работает продюсером на «Первый канал. Всемирная сеть» (цифровое семейство Первого канала), отвечает за промо, диджитал, маркетинговые активности и проекты, производство контента. В прошлом году создал со своей командой проект для талантливых студентов, готовых связать свою жизнь со сферой медиа и продюсированием – «Школу продюсирования массовых медиапроектов», где является руководителем, а также рассказывает теорию и курирует продюсирование.

Юрий говорит, что среди его коллег и людей старшего возраста почти нет тех, кто бы действительно понимал современные медиа и хотел бы создавать что-то новое, уникальное. При этом он мечтает, чтобы российские продюсеры и креаторы (в особенности из молодых вновь прибывающих в профессию ребят) начали создавать продукт, который будет интересен во всем мире. И надеется, что сможет этому способствовать, чтобы студенты Вышки смогли научиться делать конкурентные на мировом рынке и в рамках истории медиапроекты.

За 10 лет работы в медиа Юрий приобрел много профессиональных навыков и сейчас готов делиться своим опытом со студентами Вышки:

запускать и продвигать проекты; делать промо, промо-кампании, разрабатывать креативные концепции, креативные кампании, производить видеопроекты, создавать шоу; управлять командой; делать проект интересным для аудитории, понимать аудиторию; создавать конфликт и напряжение, создавать идеи.

Для Юрия результатом успешного прохождения студентом программы будет тот факт, если после взаимодействия с ним студент получит интересную работу, сделает сильный проект, или просто поймет, чего хочет, и научится этому.

Требования к студентам

  • Честность
  • Разумность
  • Страсть к достижению результата
  • Знать и понимать: массовое кино, шедевры мирового кино, современную музыку, современных звезд Интернета, контент ТВ, топовый сериальный контент
  • Понимание того, что такое драматургия
  • Умение снимать, монтировать
  • Чувство вкуса
  • Или просто желание овладеть всем вышеперечисленным

 

Виктор Ваганов

Выпускник факультета социальных наук, 2010

Старший аналитик отдела изучения покупательского поведения в IKEA Centres Russia

 

Области экспертизы

  • Качественные маркетинговые исследования
  • Исследование покупательского поведения
  • Тенденции потребительского рынка

Подробнее о наставнике

Виктор окончил бакалавриат по специальности «Социология» в 2010 году, а в 2012 году – магистратуру по направлению «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций».

После окончания университета начал профессиональный путь в качестве руководителя качественных исследований в агентстве Ipsos. За время работы в агентстве были решены исследовательские задачи для множества крупных международных и российских компаний, работающих в сферах: алкогольные напитки, товары повседневного спроса, телекоммуникационные услуги, автомобильная индустрия, индустрия развлечений, банковские и страховые продукты. Освоены и отточены ключевые методики проведения качественного исследования и модераторские практики.

Сейчас Виктор работает в IKEA Centres Russia (торговые центры МЕГА), где в его обязанности входит изучение текущих практик покупательского поведения гостей ТЦ, а также анализ тенденций развития потребительского рынка в целом.

IKEA Centres Russia является девелопером коммерческой недвижимости. В Российской Федерации представлена 14 торговыми центрами под брендом МЕГА и бизнес-комплексом «Химки Бизнес парк».

Требования к студентам

  • Интерес к маркетинговым исследованиям
  • Аналитический склад ума
  • Желание развиваться и открывать новые горизонты

 

Александра Рубцова

Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Group Account Director BBDO Group

 

Области экспертизы

  • Маркетинг
  • Маркетинговые коммуникации

Подробнее о наставнике

Александра окончила магистратуру факультета коммуникаций, медиа и дизайна по направлению «Интегрированные коммуникации». Есть опыт работы как в агентстве, так и на стороне клиента.

На стороне агентства работала с клиентами из разных категорий: продуктовый ритейл, FMCG, фарма, авто. Стартовала с позиции интерна в клиентском отделе компании BBDO и спустя два года дошла до должности старшего менеджера группы по работе с клиентами.

На смену агентскому опыту пришел клиентский, в 2017 ушла в Райффайзенбанк. После окончания проекта в банке приняла решение вернуться в BBDO в роли руководителя клиентской группы. Последние 2,5 года в агентстве вела ключевого клиента BMW Group Russia.

Студентам Александра готова рассказать о принципиальном отличии работы в агентстве и на стороне клиента, что для многих студентов является очень актуальным вопросом. А также рассказать о клиентской группе в ролях и о клиентском сервисе в деталях. Может помочь определиться с выбором, поделиться своим опытом и помочь сократить период возможной адаптации на работе/стажировке.

Требования к студентам

  • Любой курс
  • Желание развиваться в маркетинге или маркетинговых коммуникациях

 

Камила Исаева

Выпускница факультета социальных наук, 2016

Менеджер по маркетинговым исследованиям в Яндекс.Маркете

 

Области экспертизы

  • Маркетинговые исследования
  • Социокультурные исследования
  • Психология потребительского поведения

Подробнее о наставнике

Камила – выпускница магистерской программы двух дипломов «Прикладная социальная психология» факультета социальных наук Вышки. Имеет две магистерские степени – по социальной психологии НИУ ВШЭ и по экономической психологии Университета Тилбурга. В Тилбурге изучала потребительское поведение и психологию маркетинга.

Стажировалась в Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ и в Департаменте культурных исследований Университета Тилбурга. Также прошла стажировку в HR отделе PricewaterhouseCoopers.

Является ментором на Coursera.org, также была секретарем секции «Социокультурные процессы» на апрельских конференциях НИУ ВШЭ

В 2016-2017 гг. работала консультантом в BSSL (компании по оценке персонала), занималась анализом взаимодействий сотрудников крупных организаций.

С октября 2017 занимается маркетинговыми исследованиями в Яндекс.Маркете.

Принимала участие в Летних школах: • The II Summer School “The experiment in the social and organization psychology” (НИУ ВШЭ, 2012); • Summer School of ILSCR “Analyzing and reporting cross-cultural data” (НИУ ВШЭ, 2015)

Студентам Камила расскажет и объяснит, куда можно пойти работать с дипломом социального психолога, покажет, что можно делать со знаниями психологии, расскажет обо всех возможностях, поможет замотивироваться учиться новому и не бояться трудностей.

Требования к студентам

  • Студент департамента психологии (предпочтение отдается студентам профиля «социальная психология»);
  • Интерес к исследованиям и анализу данных, e-commerce, IT бизнесу

 


Андрей Громковский

Выпускник факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ, 2004

Вице-президент по России Ultimate Fighting Championship (UFC)

 

Области экспертизы

  • Цифровые медиа
  • Телевидение
  • Кино
  • Маркетинг

Подробнее о наставнике

Андрей начал работу в телекомпании «Амедиа» в 2004 году, потом поступил во ВГИК. Занимался производством и финансированием кино, ТВ-фильмов, сериалов, ТВ-дистрибуцией, кинотеатральной дистрибуцией и маркетингом кинопродукции и т.д.

Запустил в России телевизионные каналы Paramount Comedy и Paramount Channel, как продюсер выпустил фильмы «Елки», «Черная молния», «Выкрутасы», консультировал органы государственной власти по вопросам реформирования системы финансирования российской кинематографии в рамках работы с Фондом кино.

Требования к студентам

  • Курс обучения: 3-4 бакалавриата, 1-2 курсы магистратуры
  • Грамотная деловая переписка на английском
  • Умение чётко структурировать и излагать свои мысли
  • Четкое соблюдение дедлайнов

 

Ольга Цыганкова

Выпускница факультета экономических наук, 2011

СЕО в компании Socialist Media

 

Области экспертизы

  • Диджитал-маркетинг
  • Маркетинг в социальных медиа
  • Создание брендированного контента
  • Нативная реклама (нативный контент)
  • Геймификация

Подробнее о наставнике

Ольга окончила бакалавриат факультета экономических наук, кафедры «Прикладной экономики» по специальности «Маркетинг и маркетинговые исследования» в 2011 году.

В 2009 году (совмещая с учёбой на 3 курсе) начала работать в digital-агентстве Pichesky. В 2010 году перешла в издательский дом Gameland, из которой выросла компания Socialist. Т.к. маркетинг в социальных сетях тогда только зарождался, то опыт Ольги в основном практический: проекты с крупными брендами. Регулярно черпает новые знания и информацию о трендах на международных отраслевых конференциях: Cannes Lions, dmexco в Германии, ad:tech в Сан-Франциско и др.

С 2012 года медиа-директор в Socialist Media, с сентября 2013 года Ольга является СЕО (Chief Executive Officer) в компании Socialist Media. Большая часть команды Socialist Media - выпускники ВШЭ. «Мы приближаем бренды к людям» - так звучит девиз компании, который наиболее точно отражает миссию. Сотрудники компании ищут и разрабатывают новые эффективные инструменты для того, чтобы превратить их в средство коммуникации бренда с аудиторией. Некоторые из инструментов компания Socialist Media первая вывела на российский рынок: интеграция банка "Уралсиб" в игру "Счастливый фермер", популярные сообщества в социальных сетях, нативные интеграции в контент.. В сферу должностных обязанностей Ольги входит определение вектора развития компании, продуктовой линейки; обучение и мотивация команды; представительская деятельность (выступления на конференциях, переговоры с крупными брендами и т.д.)

Ольга готова поделиться информацией об особенностях работы в диджитал-маркетинге, маркетинге в социальных медиа, о тонкостях геймификации, даст рекомендации по работе в нативной рекламе.

Требования к студентам

  • Базовые знания по маркетингу
  • Желание создавать и открывать новые маркетинговые инструменты
  • Грамотность, ответственность и пунктуальность

 

Александр Барсуков

Выпускник МИЭФ НИУ ВШЭ, 2013

Head of e-Commerce в Amer Sports

 

Области экспертизы

  • Digital-маркетинг
  • Fashion eCommerce, 
  • фулфиллмент-операции eCommerce в FMCG-компании

Подробнее о наставнике

Александр окончил бакалавриат Международного института экономики и финансов (МИЭФ) в 2013 году.

Общий опыт работы более 6 лет. Работал в digital-агентствах с такими клиентами как Danone, Takeda Nikomed, Stada, Mexx, запускал программу лояльности в финтех-стартапе Рокетбанк, руководил маркетинговыми коммуникациями и трейд-маркетингом в одном из крупнейших интернет-магазинов стройматериалов isolux.ru

Сейчас Александр работает менеджером по развитию Digital и E-commerce в Группа компаний "Диарси" (бренды R.O.C.S., Femegyl, Lapikka, Герпенокс, Аргакол), которая занимается производством и продажей средств для ухода за полостью рта, косметических средств и космецевтики. Александр отвечает за весь Digital на рынках России и Украины, за собственный интернет-магазин Компании (разработка, логистика, маркетинг, продажи), отвечает за разработку сайтов брендов для всех рынков- Европа, Россия, СНГ, Ближний Восток, Япония. Так как он работает один, то очень много общается с агентствами - тендеры, выбор агентства (постановка задача, контроль KPI).  С 2018 года по настоящее время руководит направлением eCommerce в России в международной компании Amer Sports, которая владеет спортивными брендами Salomon, Arc'Teryx, Atomic, Peak Performance, WIlson и Suunto. Александр запустил с нуля канал электронный коммерции в компании: внутренние процессы, логистику, запуск сайтов и интеграции, 

Когда Александр был студентом, ему не хватало честного опыта, полученного от людей, работающих в реальном бизнесе. Поэтому он может поделиться информацией, как на самом деле работают компании, как быть успешным в digital-маркетинге, как работает e-commerce (построение процессов, создание магазина, выбор технологических решений, подрядчиков), а также на какие скиллы на самом деле смотрят работодатели при приеме на работу и во время работы.

Требования к студентам

  • Интересы в сфере digital/e-commerce
  • Логическое мышление
  • Английский язык достаточный, чтобы читать/понимать профессиональную литературу
  • Инициатива, много инициативы
  • Открытость новому
  • Критическое мышление

 

Вера Юрченко

Выпускница факультета социальных наук, 2014

Корреспондент отдела политики «Новой газеты»

 

Области экспертизы

  • Политическая журналистика
  • Международная журналистика

Подробнее о наставнике

Окончила бакалавриат факультета «Прикладной политологии» (сейчас – факультет социальных наук) в 2014 году.

В СМИ работает уже более 4 лет. Как корреспондент отдела политики Вера пишет заметки по насущным политическим поводам, делает репортажи с места событий, общается со спикерами. Была аккредитована в Государственной думе. Освещала сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Страсбурге, а также встречу министров иностранных дел стран НАТО в Брюсселе. В июне 2018 года прошла стажировку в американской газете Montgomery Advertiser (Монтгомери, Алабама).

Не так давно Вера поступила в Тартусский университет (Эстония) в магистратуру на программу ‘EU-Russia Studies’, получив полную стипендию на обучение. Готова проконсультировать по поводу поступления в зарубежную магистратуру.

Вера считает, что может дать студентам более глубокое представление о профессии. Ведь для молодых специалистов очень важно сопоставить свои ожидания с реалиями, с которыми сталкивается политический корреспондент.

Требования к студентам

  • Интерес к журналистике и политике
  • Предпочитает студентов – НЕ журналистов, скорее политологов и международников, но готова сделать исключение
  • В приоритете - студенты старших курсов
  • Наличие базовых знаний в области политики
  • Желание попробовать себя в журналистике, улучшить свои навыки письма и научиться грамотно подходить к подготовке материала

 

Дмитрий Гецевичюс

Выпускник факультета бизнеса и менеджмента, 2016

Директор по разитию myQuiz в компании WaveAccess

 

Области экспертизы

  • Маркетинг и коммуникации
  • Рынок интернет-рекламы
  • Digital-маркетинг
  • Бренд-менеджмент
  • IT
  • E-commerce

Подробнее о наставнике

Дмитрий окончил магистратуру факультета бизнеса и менеджмента в 2016 году по специализации «Электронный бизнес».

В 2014 году окончил бакалавриат в Новосибирском государственном техническом университете по специальности «Бизнес-информатика».

Во время учебы начал работать менеджером продукта «Кармолис» в фармацевтической компании.

Более 4-х лет работает в международной IT-компании WaveAccess, которая создает технически сложное, высоконагруженное и отказоустойчивое программное обеспечение для клиентов по всему миру, реализовала более 500 успешных проектов, которые направлены на решение сложнейших бизнес-задач, оптимизацию бизнес-процессов и увеличение прибыли заказчиков. Среди ключевых компетенций: создание программных решений, кросс-браузерных и кросс-платформенных мобильных приложений; разработка и внедрение наукоемкого ПО; создание и интеграция модулей машинного обучения; разработка, кастомизация и интеграция CRM-систем, в том числе на базе Microsoft Dynamics CRM; создание внешних и внутренних веб-порталов; автоматизация документооборота и бизнес-процессов.

WaveAccess — партнер Microsoft по разработке приложений уровня Gold, победитель конкурса Microsoft Partner Awards в номинации Business Analytics в 2017 году, в номинации Artificial Intelligence в 2018 году,  и Media&Communications в 2019 году. Аккредитованный партнер Sber Devices и IBM. Дмитрий руководит продажами и развитием сервиса myQuiz с даты его основания.

Был амбассадором компании Майкрософт. Участие в разработки и продвижении продуктов Windows, Office, Spark.

Дмитрий готов поделится опытом и помочь с выбором направлений деятельности, показать реальную работу в IT-секторе и маркетинге. Какие существую подводные камни, как преодолеть страх начать «биться за бюджет», какие методы и тренды нужны для реализации коммуникационных задач.

Дмитрий живет и работает в Санкт-Петербурге.

Требования к студентам

  • Интерес к Digital
  • Интерес к маркетингу
  • Знать, чем отличится слово «конверсия» от слова «покупка»
  • Понимание рынка электронной коммерции и веб-сервисов продвижения товаров и услуг

 

Александра Моисеенко

Выпускница факультета социальных наук, 2012

Начальник подразделения аналитики в Московском аэропорту Домодедово

 

Области экспертизы

  • Стратегические и кризисные коммуникации
  • Финансовые коммуникации
  • Поддержка принятия решений
  • Коммуникационные исследования

Подробнее о наставнике

Александра окончила магистратуру факультета социальных наук, департамента политической науки по направлению «Политический анализ и публичная политика» в 2012 году.

Стаж работы Александры – более 10 лет. Сейчас Александра руководит подразделением аналитики в структуре департамента маркетинговых коммуникаций и PR Московского аэропорта Домодедово. Зона ее ответственности — поддержка принятия решений и стратегическая аналитическая поддержка в коммуникациях.

Московский аэропорт Домодедово — группа компаний, работающая в авиатранспортной отрасли. Домодедово — один из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы, партнерами которого являются авиакомпании мировых альянсов Star Alliance и oneworld. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений полетов.

До прихода в Московский аэропорт Домодедово Александра отвечала за аналитическое направление работы в управлении коммуникаций компании «Северсталь».

Опыт Александры по взаимодействию со студентами и выпускниками социально-гуманитарных специальностей позволяет ей сделать вывод о том, что применимость знаний и компетенций в реальных бизнес-процессах ограничена без дополнительных усилий или участия наставника. Поэтому возможность понять реальные потребности бизнеса и расставить акценты в своей подготовке еще во время обучения является важной.

Готова делиться со студентами знаниями в сфере коммуникационных исследований, помочь разобраться с тем, на что обращать внимание в своей подготовке, определиться, когда, как и какие инструменты применять.

Требования к студентам

  • Специальность: социология, политология (3—4 курс бакалавриата, магистратура)
  • Интерес к работе в стратегических коммуникациях, коммуникационном консалтинге

 

Джангир Доржиев

Выпускник Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, 2016

Руководитель компании в Lategame.ru

 

Области экспертизы

  • Предпринимательство
  • Электронная коммерция
  • Интернет-маркетинг
  • Контекстная реклама
  • Работа с интернет-площадками
  • Интернет-продажи

Подробнее о наставнике

Джангир выпускник бакалавриата Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, 2016.

Во время учебы в НИУ ВШЭ работал на Санкт-Петербургском фарфоровом заводе. Также три месяца работал на Американском телеканале/телестудии во время Work&Travel после второго курса.

Сейчас Джангир является руководителем Lategame.ru, интернет-магазина музыкальных инструментов, аудио и видео оборудования.

Джангир поможет получить представления о интернет-маркетинге в современных реалиях, интернет-коммерции, расскажет об особенностях работы Яндекс.Директ, Google AdWords, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика и тд.

Требования к студентам

  • Желание узнать новое в сфере интернет-маркетинга, электронной коммерции, специфике работы интернет площадок российского e-commerce.

 

Алина Бельферман

Выпускник Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2016

Основатель, директор по развитию в креативном агентстве Yoshi Media

 

Области экспертизы

  •  SMM
  •  Видеопродакшн
  •  Продюсирование в креативных индустриях
  •  Маркетинг в кино и на телевидении
  •  Нестандартные решения в маркетинге
  •  Построение индивидуальной карьерной стратегии

Подробнее о наставнике

Привет. Меня зовут Алина. Мне 28 лет и я — Digital продюсер. 

Я начала работать на 4 курсе (2013 год), и сразу попала в настоящую "медиарубку". Точка отсчета —  стажировка на телеканале Дождь, где мне приходилось делать все: от мытья полов до написания подводок ведущему. Было очень сложно и при этом настолько драйвово, что я решила связать свою жизнь с медиа и поступила в магистратуру Вышки на факультет коммуникации, медиа и дизайна, направление "Менеджмент в СМИ". 

Одновременно с поступлением я устроилась работать в смм-отдел телеканала «СТС». Видели мемы про "Египетскую силу", гуляющие в ВК? Вот этим я и занималась. Потом был ТАСС и руководство новостной смм-группой — это большой и важный опыт, но захотелось вернуться в телек.

Параллельно с работой, я училась на сценарных курсах и писала сценарии сериалов и полнометражных фильмов. 
Если вы думаете, что работать смм-щиком прикольно, то вы ошибаетесь. По-настоящему прикольно работать руководителем смм-отдела — вот где реальное веселье. На ТВ-3 я возглавляла команду боевых мемологов и отвечала за нестандартное продвижение сериалов и фильмов собственного производства ( Чернобыль. Зона отчуждения, трилогия «Гоголь», шоу «Быть или не быть» и т.д.).

Затем был период работы креативным продюсером ВКонтакте: участвовала в создании собственного видеоконтента («Местные», «Шнур») и занималась продвижением продуктов социальной сети. 
Сегодня я возглавляю креативное агентство Yoshi Media, мы делаем SMM и креативы для кино, медиа и больших клиентов.
Когда я начинала — очень часто ошибалась и шла не туда. Не знала, как поставить перед собой цель, не понимала, чем хочу заниматься. И мне было бы намного проще, если бы рядом был наставник. Теперь, когда многое уже пройдено, а ошибки превратились в опыт, я хочу этим опытом поделиться с теми, кому он необходим. 

Я знаю, как снимается кино и пишутся сериалы, как устроена тв-индустрия и как попасть на работу к крутому продюсеру. Но главное, я расскажу, какими навыками нужно обладать и какие скилы прокачать, чтобы найти работу мечты в этой сфере. И я сразу обещаю — будет очень сложно. Но безумно интересно.

Требования к студентам

  • любой курс 
  • целеустремленность
  • высокоразвитый эмоциональный интеллект
  • самоирония
  • желание изменить мир

 

Анна Усачева

Выпускник Факультета Менеджмента, 2009

Старший бренд менеджер ООО "Ново нординск"

 

Области экспертизы

  • создание маркетинговых стратегий для фармацевтического бизнеса
  • глобальное развитие коммуникационной стратегии и визуализации бренда
  • вывод и перезапуск лекарственных препаратов
  • подготовка доступа на рынок для инновационных препаратов (market access)
  • развитие нового терапевтического направления: адаптация глобальной стратегии к российскому рынку  
  • создание стратегий продвижения в интернете (digital marketing) и PR коммуникаций для рецептурных препаратов  

Подробнее о наставнике

Анна закончила  факультет менеджмента НИУ ВШЭ в 2006 году, является выпускницей программы двойных дипломов магистратуры НИУ ВШЭ факультета менеджмент направление маркетинг 2008 год и ESCP Europe (Париж) направление маркетинг и коммуникации 2009 год. Интересуется диджитал маркетинг и его применение в условиях законодательного ограничения на рекламное продвижение.

Фармацевтический рынок на протяжении нескольких лет показывет стабилный рост, неудивительно, почему оклады специалистов фармацевтической области выше среднего. При этом большинство работодателей фармацевтической отрасли ищут маркетологов только с опытом работы, так как не готовы вкладывать материальные и временные ресурсы в обучение, а хотят сразу выпустить "акулу бизнеса" в "море" с сильной конкуренцией и законодательными "штормами". Анна готова открыть все тайны этого закрытого, но столь привлекательного, сегмента, подсказать на что сейчас сделать упор, чтобы в будущем стать интересным кандидатом для фармацевтических компаний.

Требования к студентам

  • 3 курс и выше.
  • желание развиваться в маркетинге, диджитал маркетинге, фарм бизнесе и медицине.
  • чувство, что тебе нужен совет или нужно с кем-то обсудит свои мысли
  • любовь к инновациям и проактивная жизненная позиция