Открыт набор менти 2024-2025
Варвара Хохлова
«Мировая экономика», 2014
Начальник отдела, ОАО РЖД
Области экспертизы
-
Бюджетное планирование
-
Инструменты государственного стратегического управления
-
Оценка эффективности государственных программ и национальных проектов (вкл. создание методологии рейтингования)
-
Проектное управление
Варвара готова помочь своим менти в
- Погружении в реальные вопросы гос.службы
- Выстраивании стратегии собственного развития
- Прочтении нормативных правовых актов
- Понимании бюджетных процессов Российской Федерации
- Создании резюме
Свернуть все
Подробнее о менторе
Учиться можно всю жизнь: я окончила программу бакалавриата на факультете Мировой экономики и мировой политики (НИУ ВШЭ) в 2014 году (по направлению Мировая экономика), затем англоязычную магистратуру в РАНХиГС (с участием в программе обмена с университетом Bocconi, Италия), после не смогла остановится и поступила в МГУ им. М.В. Ломоносова в аспирантуру, которую успешно завершила, и впереди меня ждет защита научной работы, а сейчас я обучаюсь бизнес-аналитике в IT.
Чтобы знания стали навыком, нужно практиковаться: на сегодняший день я являюсь И.о. заместителя начальника отдела мониторинга и оценки эффективности госудраственных программ. Задачи нашего отдела не имеют границ, поэтому, работаем не только с данными бюджета, кассового исполнения, достижения показателей и результатов, но и проводим масштабную аналитику документов стратегического планирования Российской Федерации, экспертизу государстсвенных программ и национальных проектов, а также обеспечиваем всей необходимой информацией решения нашего вышестоящего руководства.
Ранее я работала в сфере металлургии (в связи с чем имеется опыт подготовки аналитических докладов в данном секторе), в сфере консалтинга (вместе с коллегами писала нефинансовые годовые отчеты, вела проект, связанный с рейтингованием крупнейших российских компаний в области прозрачности ведения бизнеса) и даже столкнулась с зарождением стартап-студии, после поступления на программу аспирантуры, погрузилась и по настоящее время остаюсь активным преподавателем, работаю с иностранными студентами, преподаю курсы в сфере макроэкономики и профессиональных стандартов ведения бизнеса.
Менторство (или наставничество, как его еще можно назвать) - это искусство, которым необходимо овладеть. Так как я преподаю, то считаю, что в моей профессиональной деятельности, данный навык просто необходим. Мой опыт менторства начался с проекта, который я курировала в корпоративном секторе, через которых проходили молодые сотрудники. Им необходимо было не только передавать знания, но и активно включать в работу, понимать, будет ли им это интересно и комфортно ли будет нам (компании) в работе с ними.
На сегодняшний день на государственной службе программы наставничества также активно развиваются, за новыми сотрудниками закреляются наставники, задача которых - помочь начинающих адаптироваться. Для меня же подобный программы являются чем-то более глубоким, и вопрос уже касается не только в адаптации и передаче знаний, но и совместному выстраиванию стратегии развития, взаимному обмену идеями и взглядами.
Из интересного обо мне: пишу стиху и имею публикации, обожаю творческие проекты!
Почему решила стать ментором
Работа с ментором - это возможность для менти получить иной взгляд на свои идеи и мысли (как правило, с позиции более опытного коллеги), новые знания (и не обязательно о том, как посчитать EBITDA, что такое стратегия и т.д., но и о том, как строится работа, как ее можно организовать или оптимизировать). А для ментора - это возможность расти над собой, вдохновляться и заряжаться, делиться и осуществлять свой вклад в общество, и, конечно же, узнать что-то новое! Ключевым результатом совместной работы для меня является: четко поставленная цель (в разбивке по краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективам), выстроенный план по ее достижению и первые предпринятые шаги по его реализации.
Требования к менти
Важно, чтобы менти был проактивен и мотивирован, открыт и общителен.
Предпочтительно студенты 3-4 курсов бакалавриата, 1 курса магистратуры (т.к. именно для данного уровня образования могут быть интересные варианты участия в реальной деятельности).
В целях отбора, а также, чтобы проверить "совместимость", так сказать, предлагаю написать короткое письмо, в котором прошу раскрыть ответы на следующие вопросы: почему я хочу быть менти, почему мне интересна гос.служба, как я себя вижу через 5 лет.